Советы учителя - дефектолога

График работы ПКПП

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Заведующий ГУО «Детский сад  № 6

                                                                г. Вилейки»

                                                                 ______________ С. Н. Лубневская

                                                                 «31» августа 2023 года

                            

 

 ГРАФИК РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПКПП

ГУО «ДЕТСКИЙ САД № 6 г. ВИЛЕЙКИ»

Белохвостовой Ю. Я.

 на 2023/2024 учебный год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

 07.40 – 08.00 

12.00 – 12.45

15.15 – 16.30

12.00 – 12.50

15.15 – 16.30

 07.40 – 08.00 

12.00 – 12.45

15.15 – 16.30

12.00 – 12.50

15.15 – 16.30

    07.40 – 08.00 

   12.00 – 12.45

 

 

 

 

 

                                                    

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Заведующий ГУО «Детский сад  № 6

                                                                г. Вилейки»

                                                                 ______________ С. Н. Лубневская

                                                                 «31» августа 2023 года

                            

 

 ГРАФИК РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПКПП

ГУО «ДЕТСКИЙ САД № 6 г. ВИЛЕЙКИ»

Мергес Ю.Д.

 на 2023/2024 учебный год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

10.55 - 12.50

15.30 - 17.25

10.55 - 12.50

15.30 - 17.25

10.55 - 12.50

15.30 - 17.25

10.15 - 12.50

7.45 - 13.00    

 

 

 

 

 

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                Заведующий ГУО «Детский сад  № 6

                                                                г. Вилейки»

                                                                 ______________ С. Н. Лубневская

                                                                 «31» августа 2023 года

                            

 

 ГРАФИК РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПКПП

ГУО «ДЕТСКИЙ САД № 6 г. ВИЛЕЙКИ»

Голубевой М.С.

 на 2023/2024 учебный год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

15.30 - 17.35

15.30 - 17.35

15.30 - 17.35

15.30 - 17.15

15.30 - 17.30

 

 

свернуть

График консультаций

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Заведующий ГУО «Детский сад № 6

                                                                      г. Вилейки»

                                                                     ____________ С. Н. Лубневская

                                                                     01.09.2023

График проведения консультаций учителя-дефектолога Мергес Ю. Д. в ПКПП ГУО «Детский сад № 6 г. Вилейки» в 2023/2024 учебном году

Дата

Время

Тема консультаций

Группа лиц, для которых проводится консультация

1.

20.09.2023

17.30-17.50

«Роль семьи в преодолении дефектов речи ребёнка».

Родители

2.

18.10.2023

17.30-17.50

1.   «Особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста».

Педагоги

3.

22.11.2023

17.30-17.50

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Родители

4.

20.12.2023

17.30-17.50

«Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры у детей   дошкольного возраста».

Педагоги

5.

24.01.2024

17.30-17.50

1.   «Развитие речевого дыхания».

Родители

6.

21.02.2024

17.30-17.50

«Контроль воспитателя в режимных моментах за введенными звуками учителем-дефектологом».

Педагоги

7.

20.03.2024

17.30-17.50

«Как и зачем развивать мелкую моторику у дошкольника».

Родители

8.

24.04.2024

17.30-17.50

«Игровые приемы в коррекции звукопроизношения».

Педагоги

9.

22.05.2024

17.30-17.50

«Этапы развития речи детей дошкольного возраста».

Родители

 

 

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Заведующий ГУО «Детский сад № 6

                                                                      г. Вилейки»

                                                                     ____________ С. Н. Лубневская

                                                                     31.08.2023

График проведения консультаций

учителя-дефектолога М.С. Голубевой

ГУО «Детский сад № 6 г. Вилейки»

в 2023/2024 учебном году

 

Дата

Время

Тема консультаций

Группа лиц, для которых проводится консультация

06. 09. 2023

 

 

20. 09. 2023

13.00 – 13.15

 

 

13.00 – 13.15

 

«Что такое общее недоразвитие речи? (ОНР)»

 

 

 

«Что такое общее недоразвитие речи? (ОНР)»

Родители

 

 

 

Педагоги

04. 10. 2023

 

 

18. 10. 2023

13.00 – 13.15

 

 

13.00 – 13.15

«Речь окружающих и её влияние на развитие речи детей.»

 

 

 

«Проведение домашнего речевого занятия.»

Педагоги

 

 

 

 

Родители

01. 11. 2023

 

 

22. 11. 2023

13.00 – 13.15

 

 

13.00 – 13.15

«Памятка родителям детей, посещающих занятия учителя- дефектолога.»

 

 

«Последовательность появление звуков у детей.»

Родители

 

 

Педагоги

06. 12. 2023

 

 

20. 12. 2023

13.00 – 13.15

 

 

13.00 – 13.15

 «Давайте с буквами дружить.»

 

 

 

«О чём говорить с ребёнком в семье. Диалог или монолог?»

 

Воспитатели старших групп

 

 

 

Родители

 

03. 01. 2024

 

17. 01. 2024

13.00 – 13.15

 

13.00 – 13.15

«Речевые игры по дороге в детский сад.»

 

 

«Особенности усвоения детьми звуков речи.»

Родители

 

 

Воспитатели старших групп

 

07. 02. 2024

 

21. 02. 2024

13.00 – 13.15

 

13.00 – 13.15

«Дыхательные гимнастики в детском саду».

 

 

«Дыхательные гимнастики в детском саду».

Педагоги

 

 

Родители

06. 03. 2024

 

 

 

 

20. 03. 2024

13.00 – 13.15

 

 

 

 

13.00 – 13.15

«Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушением речи.»

 

 

 

«Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте дошкольников с нарушением речи.»

Родители

 

 

 

 

 

Воспитатели старших групп

03. 04. 2024

17. 04. 2024

13.00 – 13.15

13.00 – 13.15

«Ум на кончиках пальцев.»

 

«Ум на кончиках пальцев.»

Педагоги

 

Родители

01. 05. 2024

 

15. 05. 2024

13.00 – 13.15

 

13.00 – 13.15

«Речевая готовность ребёнка к школе.»

 

 

«Речевая готовность ребёнка к школе.»

Родители

 

 

Педагоги

 

 

свернуть

Заботливым родителям: вопросы и ответы о речевом развитии дошкольника

  1. Почему важно устранить неправильное звукопроизношение детей до школы?

Огромную роль в овладении новыми знаниями, а также умениями и навыками для ребёнка играет уровень его речевого развития. Речь является очень важным средством общения. Умение пользоваться речью, выражать свои мысли, правильно общаться в дальнейшем необходимо для формирования у ребёнка успешного усвоения школьной программы. Нарушения звукопроизношения негативно влияют на процессы овладения чтением и письмом, приводят к развитию дислексии и дисграфии, снижают самооценку, уверенность в своих силах. Иногда у таких учащихся отмечаются отрицательные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы, расстройства внимания и целенаправленного восприятия, снижение общей работоспособности. Поэтому формирование правильного звукопроизношения - одна из самых важных задач коррекционной работы с такими детьми.

  1. Почему не все дети могут быстро научиться правильно произносить звуки?

Процесс постановки и автоматизации поставленного звука в речи труден и длителен, а однообразное многократное повторение речевого материала надоедает ребёнку, снижает концентрацию его внимания, мотивацию к занятию. Что в свою очередь, отрицательно сказывается на эффективности коррекционной работы. Поэтому очень важно сохранить интерес ребенка к занятиям и создать для него ситуацию успеха, желание достигнуть поставленной цели. Эффективность коррекционной работы напрямую зависит от того, насколько ребёнок непринуждённо чувствует себя на занятии, интересно ли ему. Огромное значение в процессе работы над поставленными звуками имеет помощь родителей, которые в игровой форме помогут ребёнку их автоматизировать. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате. Даже незначительные успехи в начале коррекционной работы вдохновляют детей, воспитывают у них стремление к победе.

  1. Как помочь ребёнку научиться правильно произносить звуки, не смотря на все трудности?

Для вас, уважаемые родители, на нашем сайте размещены игры-презентации, в которые вы можете поиграть с детьми и помочь им закрепить поставленные учителем-дефектологом звуки.

Игры-презентации помогают детям:

- автоматизировать звуки [с], [с'], [з], [з'], [ц], [ш], [ж], [ч'], [щ], [л], [л'], [р], [р'];

- расширить словарный запас;

- овладеть звуко-слоговым анализом слов;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы.

Речевой материал в них предлагается в той последовательности, в какой традиционно ведётся логопедическая работа. Игры-презентации приемлемы как для детей с тяжёлыми, так и с более лёгкими формами речевых нарушений. Играя, ребёнок естественно вступает в речевой контакт, так как вслед за взрослым выполняет определённые действия и делает сообщения о них.

Игра «Улитка» используется для автоматизации звуков [с], [ц], [щ], [л]. Для автоматизации звука [ж] предлагается игра «Что лежит на столе?». Игра «Кто пришёл к доктору?» поможет автоматизировать звук [ч']. Автоматизировать звук [ш] можно с помощью игры «В деревне лето», а звук [л'] – «В гостях у лесника». Увлекательная «Игра в пиратов», в которой можно загрузить срочный груз, поучаствовать в пиратской вечеринке с пиром на корабле, используется для автоматизации звука [р]. Закрепить правильное произношение звука [р'] в словах возможно в игре «Что у нас в саду?».

Дети в течение длительного времени не теряют интереса к играм, так как в них присутствуют эффект неожиданности, состязательности и ощущение достижения положительного результата. За время одного варианта игры ребёнок многократно повторяет изучаемый звук. В процессе игры взрослый применяет специальные приёмы, которые будут способствовать распространению фразы.

Также, вы можете помочь ребёнку говорить правильно, выполняя рекомендации учителя-дефектолога в тетради и папке, которые завели для занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи. Там вы найдёте упражнения по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи и психических процессов.

  1. Как правильно играть, чтобы ускорить процесс автоматизации звуков?

При организации игр-презентаций можно руководствоваться такими рекомендациями:

- игры не должны быть длительными по времени (5 – 10 минут);

- они должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребёнок имел возможность понять задание, осознанно исправить возможную ошибку, а родитель – помочь ему в этом;

- игра должна быть живой, интересной, заманчивой для ребёнка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, награды за успешное выступление, красочное и забавное оформление;

- игра может быть частью коррекционного занятия или проводиться в минуты отдыха дома в семье;

- в игре необходимо добиваться активного участия ребёнка, при этом по возможности использовать и двигательную активность;

- в игре следует развивать у детей навыки контроля над чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу;

- в процессе игры взрослый принимает непосредственное участие (степень его участия определяется речевыми возможностями детей и условиями игры): по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей.

Так как в игровой деятельности зарождаются элементы учебной,   игровые упражнения побуждают детей к речевому общению, способствуют  возникновению желания многократно повторять речевой материал на этапе автоматизации звуков,  подготавливают к ситуативной спонтанной речи.

  1. Как работать с тетрадью и папкой рекомендаций учителя-дефектолога?

Уважаемые родители!

Тетрадь и папку для рекомендаций забирайте в пятницу и приносите в четверг или пятницу следующей недели.  Задания выполняйте в течение недели. Желательно повторять содержание заданий каждый день, особенно упражнения артикуляционной гимнастики и задания по автоматизации поставленных звуков  обязательно перед зеркалом.

Задания по развитию графо-моторных навыков (раскраски, обводилки и т.д.) ребёнок должен выполнять сам.  Не делайте это за него.

Помните, пожалуйста, что без Вашего участия результат коррекционных занятий не будет успешно закрепляться. Правильная речь ребёнка – это результат совместных усилий учителя-дефектолога и родителей.

 

 

свернуть

Рекомендации "Как относиться к речевым ошибкам детей?"

Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это:

  • неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа   (лошадев,   карандашов,   птичков,   стулов);   неодушевленных   имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);
  •  изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте, в кине, на пианине, кофею);
  • незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);
  • ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);
  •  неправильная форма сравнительной степени прилагательных (хужее, твердее, близее);
  • неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);
  • отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, с ими).

Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда - нет.

Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребенка. Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять. Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной. Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребенка. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично. Например:

В зоопарке четырехлетний мальчик с интересом рассматривает зверей, а затем вдруг говорит: «Папа, смотри, у слонов ногов и глазов столько же, сколько у льва». Отец слышит, что сын неправильно по числовым и падежным нормам употребил слова. Отойдя от клетки и увидев, что ребенок успокоился, он сказал: «Ты правильно подметил, только надо было сказать так: «У слонов ног и глаз столько же, сколько у львов» А теперь ты повтори, только правильно».

Вскоре после посещения зоопарка отец купил мальчику набор цветных открыток «Зоопарк». Играя с сыном в игру «Что я видел в зоопарке», он просил мальчика вспомнить, животных, которых он видел, назвать в форме множественного числа, а затем найти их на открытке. Сын с большим удовольствием выполнял задания, не подозревая, что отец придумал такую игру, чтобы научить его образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих диких животных.

Источник:   Мудракова О. В. Консультация учителя-дефектолога

свернуть

В игры играем - речь развиваем!

Речевые игры для детей от 5 до 6 лет

 "Чьи покупки?"

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории.

"Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке?

Ребёнок по очереди достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?"

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы.

                "Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

                "Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

  1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

 

  1. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

"Кто кого обгонит?"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии.

Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"

Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху).

Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу).

Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд).

Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).

Человек и машина… (Машина обгонит человека).   

                "Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!

            "Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные".

В этой игре нам понадобятся картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей. Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.

                Лошадь ищет…(жеребёнка).

Свинья ищет…(поросёнка).

Собака ищет…(щенка).

Кошка ищет…(котёнка).

Коза ищет…(козлёнка).

Овца ищет…(ягнёнка).

Лисица ищет…(лисёнка).

Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка).

Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка).

В конце игры можно спросить ребёнка, каких животных он поселил бы в лесу, а каких рядом с домом человека. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные.) Как называются животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные.)

        "Федорино горе"

Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе".

Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет. Можно при этом рассматривать картинки с изображением посуды или использовать настоящую.

При повторном чтении стихотворения ребёнок подсказывает слово и показывает соответствующую картинку.

                Федорино горе

Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных…(вилок).

Нет покинутых сироток -

Чёрных, гнутых…(сковородок).

Нет запачканных грязнуль -

Битых, ломанных…(кастрюль).

Не видали близко люди

И осколков грязных…(блюдец),

Убежавших от букашек

Много дней немытых…(чашек),

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших…(стаканов).

Как Федора ни смотрела,

Не нашла нигде…(тарелок).

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых…(ложек).

"День рождения Мишутки"

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.

                Пример:

Орехи - белке. Мишутка ждёт белку.

Рыба …  -  Мишутка ждёт…

Морковь …  -  Мишутка ждёт…

Грибы …  -  Мишутка ждёт…

Зерно …  -  Мишутка ждёт…

Трава …  -  Мишутка ждёт…

Подготовил: учитель - дефектолог Шаблыко Е.И.

свернуть

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз выполняется для снятия напряжения с глазных мышц и улучшения кровоснабжения, а также она способна быстро снять утомление. Выполнять разминку для глаз нужно сразу после использования гаджета или после занятий за столом. Вот несколько простых упражнений, которые вы можете использовать вместе с ребёнком для ежедневной гимнастики для глаз. Чтобы детям было интересно, все упражнения представлены в игровой форме.
развернуть

Дыхательная гимнастика

Оказывается, просто дышать, чтобы хорошо говорить недостаточно. Речевое дыхание – процесс более трудоёмкий, требующий специальной подготовки. И тут на помощь приходит дыхательная гимнастика. Несложный комплекс дыхательных упражнений поможет развитию речевого дыхания Вашего малыша.
развернуть

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА

Еще совсем недавно такая техника как компьютер была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

  • Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.
  • Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии.
  • Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

 

Утомляемость. Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие. Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость. Детские психиатры уже давно бьют тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

 Нарушение детского кругозора. Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным. В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла. Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д.

Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.

То, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Неправильное восприятие мира Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая. Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства.

Ученые провели исследования, в результате которых доказано, что дети, которые проводят за компьютером очень много времени, не могут грамотно писать и разговаривать.  Современные технологии ведут к росту безграмотности среди школьников — дисграфии (человек не может грамотно писать) и дислексии (человек не может грамотно говорить и писать). И если ранее эти отклонения считались только психическими, то теперь они носят социальный характер.

Уменьшение живого общения между детьми  продолжается, и как следствие неграмотность  растет!

Данные подтверждаются статистикой. Дети 4-6 лет, которые большей частью находятся дома и проводят время перед телевизором, владеют навыками речи на очень низком уровне. Некоторые родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации. Специалисты называют причину отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики.

свернуть